Узнайте больше о красках

По бумаге я бегу, Все умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад. (Кисточка). Л.А. Венгер, А.Л. Венгер Отгадав загадку, дети берут в руки кисточку и внимательно ее рассматривают. Можно провести сухой кистью по руке ребенка, обращая внимание, что она мягкая. Маленькие художники отмечают, что если проводить сухой кистью по бумаге, на листе не остается никаких следов. Затем взрослый показывает, что для рисования необходима краска. Для примера рисуется солнышко или цветок. Малышам показывается два вида красок: гуашевая и акварельная.

На столах у детей желтая, красная, оранжевая и коричневая гуашь. Учитель напоминает детям метод примакивания. Упал листочек на дорожку, упал мазочек на лист (рука сверху вниз). Дети должны украсить всю бумажную полоску так, чтобы осенняя дорожка получилась разноцветной. Перед работой малышам нужно напомнить о том, что кисточку надо мыть и вытирать перед тем, как работать с новым цветом.

 

Кроме того, дети смотрят фотографии с изображением солнца в разное время суток. В зените оно - светло-желтого цвета, а к закату оно меняет свой цвет от оранжевого до ярко-красного.

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.