Узнайте больше о красках

Занятие 2. Образы неба. "Сегодня мы будем рисовать небо" - говорит учитель и показывает детям разные фотографии и пейзажи Коровина, Ван Гога, Сера. Голубые небесные краски получаются в результате смешения "волшебных" красок - синей и белой. Однако краски неба бывают различными: розовая заря (учитель показывает смешение красной и белой красок), оранжевый закат (смешение оранжевой и белой красок), серое утро (учитель смешивает черную и белую краски), солнечные зайчики окрашивают небо в светло-желтые тона (педагог смешивает желтую и белую краски).

Рисование тушью – штрихи и фактуры Уроки рисования пошагово Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавать выразительные композиции. Существуют два основных типа штрихов — точки и линии. Как точки, так и линии отличаются по размеру и форме. Путем изменения размера штрихов, их количества и способа наложения, а в случае с линиями — их формы, передаются различные фактуры. Выделяют семь основных видов фактуры: линиями, повторяющими изгибы поверхности, параллельными линиями, перекрестными штрихами, точками, волнистыми и соприкасающимися линиями. Каждая из этих фактур и их многочисленные модификации будут рассматриваться в этой книге по отдельности. Кроме того, используются еще запутанные каракуле-образные линии, которые чаще применяются для создания контура, чем для внутренней прорисовки и теней.

 

Ниткография R6985_large Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

На столах у детей желтая, красная, оранжевая и коричневая гуашь. Учитель напоминает детям метод примакивания. Упал листочек на дорожку, упал мазочек на лист (рука сверху вниз). Дети должны украсить всю бумажную полоску так, чтобы осенняя дорожка получилась разноцветной. Перед работой малышам нужно напомнить о том, что кисточку надо мыть и вытирать перед тем, как работать с новым цветом.