Узнайте больше о красках

Хотя, казалось бы, чего проще нарисовать то, что видишь? Если провести аналогию с техникой, то снять копию с листа позволяет самый примитивный копир. А вот распознать нарисованное на листе компьютеры до сих пор не могут. А у человека всё наоборот: нам проще осмыслить и схематично начертать увиденное, чем просто нарисовать то, что видим.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК. В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

 

Таким образом, обработка зрительных образов происходит в обоих полушариях. Но поскольку у нас доминирует левое, то очень часто мы видим вовсе не то, что находится перед нашими глазами. На этом эффекте основаны многочисленные оптические иллюзии. Поясню на примере рисования.

На Рис. 6 показано, как расположить несколько объектов под разными углами друг к другу. В этом случае важно помнить, что каждый объект имеет свою собственную точку схода. Чем больше угол, под которым находится объект, тем ближе его точка схода, и на оборот: чем больше куб развёрнут, тем дальше его точка схода.