Узнайте больше о красках

Левое полушарие ещё называется линейным. Оно отвечает за логику и речь. То есть, мы имеем возможность говорить и понимать друг друга, потому что приняли для себя, пусть даже неосознанно, смысловое и звуковое обозначение и символику изображения в нашем языке букв и слов. То есть выстраиваем в логические цепочки звуковые колебания или визуальные начертания, и таким образом передаем и получаем информацию. Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть», не выстраивая длинных логических цепочек. Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. (Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Помните, как это было?) Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. Особо сильно оно становится задействовано детьми в школьном возрасте. Система современного образования выстроена так, чтобы ребенок освоил систему знаний, разобрался во многих схемах и научился мыслить в рамках предложенных научных логических цепочек. Он должен преуспевать по всем предметам, без оглядки на его природные способности. Потому умение вызубрить предмет приводит к лучшим результативным оценкам. То есть в школе преуспевает тот, кто легче воспринимает логические схемы и находит логические связи. Ведь детей постоянно заставляют доказывать, объяснять по стандартным пунктам, почему они сделали так, а не иначе. Но их не учат в достаточном объеме наблюдать за миром и делать собственные выводы о нем. Таким образом, правополушарное мышление, дающее способность к свободному от правил восприятию мира зачастую подавляется, как неудобное. Это продолжается и в вузах, и на рабочем месте.

Акварельные и гуашевые краски расскажут о себе: Акварель. "Я - прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен цвет посветлее, - меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Когда я высыхаю, светлость рисунка изменяется незначительно".

 

Параллельные линии – рисование тушью Если рисунок прорабатывается параллельными линиями, наносимыми от руки, то они должны быть настолько прямыми, насколько это может сделать рука человека. Все они должны идти в одном направлении и прерываться, пересекаясь друг с другом. Их можно наносить в горизонтальном, вертикальном направлении или по диагонали. Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским. Если рисунок не обведен по контуру, он выглядит нечетким, размытым и отдаленным, что может применяться для изображения фоновых объектов. При прорисовывании плоской поверхности параллельные линии выглядят так же, как и контурные, но контурные линии изгибаются, заходят за закругленные стороны округлых предметов, в то время как параллельные линии всегда остаются прямыми. Кисть человека изгибается в процессе работы и из-за этого нам сложно нарисовать длинную прямую линию. Я предпочитаю разбивать длинную линию на более короткие участки, оставляя небольшие промежутки между штрихами. Эти промежутки случайны, сделаны на некотором отдалении друг от друга, для того чтобы рисунок выглядел более естественным (см. пример А внизу).

Занятие 8. Море. "Сегодня мы будем рисовать море" - говорит учитель и показывает детям разные фотографии и пейзажи Айвазовского, Моне, Сера. Голубые морские краски получаются в результате смешения "волшебных" красок - синей и белой. Однако краски моря бывают различными: спокойная зеленоватая вода (учитель показывает смешение синей и зеленой красок), отражение закатного солнца на воде (смешение синей и красной красок), бурное море (учитель смешивает черную и синюю краски), солнечные зайчики окрашивают море в светло-желтые тона (педагог смешивает желтую и белую и голубую краски).